Sport from Siberia
GiGa
Sport from Siberia
Геометрия
Денис
Жбанков

г. Новосибирск
20 Нравится

Интервью

Денис
Жбанков

Встречаем нового участника проекта «Hero from Siberia»! «Рисовать и снова рисовать!» - под таким девизом живёт наш герой. Рисунок является главным в его жизни. В свои 28 лет он работает в команде ведущим художником. Разрабатывает мобильные игры. «Оживление» арт-рисунков — главное его наслаждение в профессии. Знакомимся с 2d художником фирмы «Skytecgames» - Денисом Жбанковым.


- Привет, Денис. Расскажи о своих хобби и увлечениях?

- Главным увлечением в жизни был рисунок. Начиная со школы, рисовал довольно много. Помимо рисования, учился игре на гитаре, как и многие подростки, но это занятие так и осталось просто хобби. Несколько лет работал флористом, уже после окончания вуза. В то же время заинтересовался CG. С этого начался мой опыт на фрилансе, который я совмещал с основной работой, а впоследствии окончательно переключился на данную деятельность. За несколько лет пришлось поработать над довольно большим количеством разнообразных заказов. Среди них есть как рекламные, так и игровые. Последнее направление показалось мне наиболее интересным. Поэтому бросил все силы на работу непосредственно в геймдеве. Сейчас переехал в г. Новосибирск, где работаю в отличной команде ведущим художником. Занимаемся разработкой мобильных игр. Я сам очень люблю компьютерные игры и по возможности уделяю им время, хотя это удается нечасто.

 

- Что в своей деятельности ты находишь самым интересным?

- Самым интересным в моей работе является, конечно же, взаимодействие с коллегами. Всегда интересно видеть результат совместной работы. Когда мой арт буквально оживает в руках аниматоров и программистов.

 

- Повлияла ли как-то на тебя твоя деятельность? Что в тебе изменилось? Может, что-то в характере?

- Работа, конечно же, влияет на меня. Ранее, когда я работал флористом, то постоянное общение с новыми клиентами довольно сильно повысило уровень коммуникабельности. Сейчас работа требует большей сосредоточенности и собранности, так как нужно укладываться в определенные сроки.


- В чём плюсы и минусы увлечения, которому ты себя посвящаешь?

- Самым главным плюсом для меня является то, что я могу делиться результатами своей работы с большим количеством людей. Будь то именитые художники во всевозможных цифровых галереях, или люди, которые играют в игры. Самый главный минус, конечно же - это субъективная критика, которая всегда была и будет. Но это мелочи. Я давно понял, что нужно адекватно оценивать свои и чужие работы. Адекватная критика со стороны профессионалов - это самый мощный двигатель.

 

- Опиши своё самое большое и яркое достижение в твоей области.

- Критично отношусь ко всей своей деятельности, поэтому не могу вычленить какое-то яркое достижение в своей работе. Периодически чищу портфолио от лишних работ. Те работы, которые нравились ранее, сейчас зачастую не устраивают. Это нормально. Гораздо хуже, когда свое творчество нравится художнику. Это говорит о стагнации.

 

- Как ты считаешь, что помогло тебе добиться успеха?

- Успех… Я даже не знаю, как охарактеризовать это слово. Да, неплохая работа, в интересном направлении, может это и похоже на успех. Но пока чувствую, что хочется чего-то большего. Конечно же, очень сильно мне помогают конкурсы, которые периодически появляются на просторах интернета. Это невероятный опыт, когда тысячи художников со всего мира сплоченно работают и ведут ВИПы своих работ. Колоссальный обмен опытом, живое общение в процессе создания конкурсного арта. Очень вдохновляет и подталкивает к развитию. Стараюсь не пропускать такие события, но из-за большой загруженности не всегда получается поучаствовать.

 

- Как ты проводишь своё свободное время?

- В последние месяцы со свободным временем очень напряженно. Много сил уходит на разработку нового проекта. А вообще, стараюсь почаще гулять, потому что работа за компьютером - не самое здоровое времяпрепровождение. Ради интереса примерно год назад даже начал писать повесть, дабы развеяться, но пока все осталось в виде начальных черновых набросков. Надеюсь, когда-нибудь соберусь с духом и продолжу.

 

- Какой совет мог бы дать новичкам, желающим заняться таким видом увлечения?

- Самое главное – это не переставать трудиться. Убедился в этом на собственном опыте. Нужно рисовать то, что нравится, тогда скилл растет быстрее. Ну и, конечно же, стрессоустойчивость. Работа с заказчиком всегда подразумевает критику и правки, это неотъемлемая часть работы. Ну и побольше энтузиазма. Без него никуда, иначе все превратится в рутину.

 

- К чему ты стремишься в жизни?

- Как уже писал выше, я стремлюсь к внутренней гармонии. Но пока только стремлюсь, довольно сложно достичь баланса между работой и остальной жизнью.

 

­- Есть ли у тебя мечта? Связана она с увлечением?

- Конечно же, связана. Солгу, если скажу, что мне не хочется большего признания в кругах CG художников. Но также мне все-таки хочется заняться традиционной живописью. Своя собственная выставка - это, наверное, мечта большинства художников.

 

- Гордишься ли тем, что родился в Сибири? Что больше всего ценишь в людях, рожденных в Сибири?

- Конечно, горжусь. Я люблю Сибирь. Мне нравится контрастный климат с жарким летом и суровой зимой. Люди здесь тоже контрастные, этим и интересны.

 

- Какая игра тебе нравится больше всего?

- Наверное, лучшее, во что я играл - это Soma, от шведских разработчиков Frictional Games.


- Какой деятельности, кроме той, которой ты сейчас занимаешься, ты бы хотел ещё себя посвятить? Что хотелось бы попробовать? Может, хочешь воплотить в жизнь какие-нибудь планы?

- Хочу попутешествовать побольше. Ещё - все-таки написать книгу, хоть и небольшую. Это было бы интересным. Еще есть желание поработать над каким-нибудь кинопроектом в качестве концепт-художника. Был небольшой опыт для канала РТР, и мне понравилось. Хотелось бы поработать над каким-нибудь крупным игровым проектом с иностранными заказчиками.

Побеседовал с Денисом

Влад Альт

Денис Жбанков
Денис Жбанков